ПРИНЦИП УЧЁТА РОДНОГО ЯЗЫКА
- ПРИНЦИП УЧЁТА РОДНОГО ЯЗЫКА
ПРИНЦИП УЧЁТА РОДНОГО ЯЗЫКА.
То же, что
принцип опоры на родной язык.
Методический принцип обучения, который предусматривает организацию учебного процесса с учетом опыта в родном языке учащихся, что определяет построение
программы обучения. При сходных явлениях родного и иностранного языков учащийся переносит по аналогии
навыки и
умения словообразования, конструирования и
трансформации предложений родного языка в новые
условия общения. Обучение иностранному языку на основе явного или скрытого сопоставления с родным необходимо, так как при восприятии иностранной речи
анализ происходит только на категориальной основе родного языка, равно как и
высказывание строится по модели родного языка или языка-посредника. Расхождение между родным и иностранным языками требует коррекции имеющихся
автоматизмов или создания новых. П. у. р. я. реализуется в продуманной
системе упражнений по темам и явлениям, наиболее трудным для учащихся с тем или иным родным языком. Зная специфику родного языка учащихся (сравнительно с иностранным) и связанные с ней возможные трудности,
преподаватель должен излагать тему в той последовательности и с таким подбором
упражнений, которые помогут преодолеть эти трудности. П. у. р. я. реализуется на занятиях в двух формах, таких как:
a) латентная, или скрытая, опора, т. е. отбор и подача материала с установкой на предупреждение возможной интерференции родного языка;
б) сознательное
сопоставление особенностей родного и изучаемого языков. Этот принцип наиболее последовательно реализуется в специальных методиках и пособиях (Вагнер, 2001; Гак, 1988). См. также
перенос.
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.
Полезное
Смотреть что такое "ПРИНЦИП УЧЁТА РОДНОГО ЯЗЫКА" в других словарях:
УЧЁТ РОДНОГО ЯЗЫКА — УЧЁТ РОДНОГО ЯЗЫКА. То же, что принцип учёта родного языка … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП ОПОРЫ НА РОДНОЙ ЯЗЫК — ПРИНЦИП ОПОРЫ НА РОДНОЙ ЯЗЫК. То же, что принцип учёта родного языка … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПРИНЦИП БЕСПЕРЕВОДНОСТИ — ПРИНЦИП БЕСПЕРЕВОДНОСТИ. Методический принцип обучения, исключающий использование родного языка в системе обучения иностранному языку; ведущий принцип при обучении по прямым методам. Современная методика считает, что следование П. б. еще не… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Буцкамм — Буцкамм, Вольфганг Вольфганг Буцкамм (нем. Wolfgang Butzkamm, род. 1938) профессор в отставке кафедры «Английский язык как иностранный» Технического университета города Аахен, Германия. Прославился разработкой систематического подхода к… … Википедия
Буцкамм, Вольфганг — Вольфганг Буцкамм Wolfgang Butzkamm Дата рождения: 1938 год(1938) Страна … Википедия
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ — МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. То же, что частнометодические принципы обучения. Принципы обучения, отражающие специфику преподавания иностранного языка. В современной науке отсутствует общепринятая классификация М. п. о. Попытки обосновать… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЬ1К — уч. предмет в школе. Направлен на овладение учащимися лексико грамматич. и произносит, навыками и умениями для получения и передачи необходимой информации при устном или письм. общении. Уч ся приобретают знания о действиях и операциях с языковым… … Российская педагогическая энциклопедия